Шумоизоляция моторного щита со стороны салонаШумоизоляция моторного щита изнутри автомобиля — это один из самых важных и сложных этапов в работе по снижению шума. Она критически важна, потому что именно моторная перегородка является единственным барьером между салоном и основными источниками шума, такими как двигатель и трансмиссия. Этот процесс сложен, так как для его качественного выполнения зачастую нужно полностью демонтировать панель приборов. Особенно это затрудняется в современных иномарках, поэтому в таких случаях моторный щит обрабатывается в тех местах, где это возможно без снятия торпедо. В случае с бюджетными иномарками и отечественными автомобилями это можно сделать без особых проблем. И хотя это может показаться сложным, важность данного этапа нельзя недооценивать. Многие владельцы автомобилей стремятся максимально снизить уровень шума от двигателя, особенно при высоких оборотах.
Первый слой: виброизоляция.Моторный щит является наиболее подверженным вибрациям элементом кузова, поскольку расположен близко к силовому агрегату. Для вибродемпфирования рекомендуется использовать материалы с высокой эффективностью. Обрабатывайте как можно большую поверхность, уделяя особое внимание плоским участкам и аркам передних колес. Для удобства работы лучше использовать небольшие куски материала, при необходимости подгоняя их по размеру. Все технологические отверстия следует закрыть виброфильтром или с перекрытием. Боковые стенки менее подвержены вибрациям, но на них много технологических отверстий, которые следует закрывать тонким материалом, чтобы не возникли проблемы при установке облицовки.
Второй слой: шумоизоляция.Для шумоизоляции всей поверхности щита и арок используйте материалы толщиной 10-15 мм. Чем больше толщина, тем лучше. Учитывайте конструкцию торпедо, которая обычно позволяет использовать и более толстые материалы. При демонтаже панели обратите внимание на места её прилегания к кузову и места соприкосновения (это обычно видно по вмятинам на штатной шумоизоляции). В этих участках рекомендуется укладывать материал толщиной 10 мм, поскольку он хорошо сжимается и дополнительно служит противоскрипным материалом. Обрабатывайте верхнюю часть моторного щита под лобовым стеклом и боковую панель. Старайтесь использовать большие куски материала, заранее делая надрезы для проводов и других элементов.
Третий слой: звукоизоляция.На арках передних колес желательно добавить дополнительный слой звукоизоляции поверх шумоизоляции. Это необходимо, так как арки подвергаются не только вибрациям и воздушному шуму, но и механическим воздействиям от камней и гравия. Используйте материалы толщиной 4 или 8 мм; 4 мм вполне достаточно.
Четвертый слой: штатная шумоизоляция.После завершения вибро- и шумоизоляционных работ обязательно устанавливайте штатную шумоизоляцию. Возможно, её придется частично подрезать, чтобы она не мешала установке торпедо, но без её использования эффект от выполненных работ будет значительно меньше. Если штатная шумоизоляция отсутствует или повреждена используйте материал с волокнистой структурой.
Дополнительно стоит отметить, что для повышения эффективности шумоизоляции моторного щита и снижения шума от двигателя полезно провести шумоизоляцию торпедо, которая будет служить дополнительным акустическим барьером.По вопросам шумоизоляции автомобиля обращайтесь по телефону: +7 495 133-87-17 или оставьте заявку на нашем сайте.