Замена тормозной жидкости
Безопасное использование автомобиля возможно только при 100% исправности тормозной системы. Водитель должен знать, как правильно заменять тормозную жидкость, чтобы избежать неисправностей и сэкономить на обращении в сервисный центр без ущерба для качества. Вопросы о частоте замены тормозной жидкости, правильных способах её замены и выборе подходящих составов требуют детального рассмотрения.

Содержание:
1. Что такое тормозная жидкость?
2. Современные тормозные жидкости: виды и классификация
3. Проверка состояния тормозной жидкости
4. Зачем менять тормозную жидкость?
5. Как слить тормозную жидкость?
6. Инструкция по замене тормозной жидкости
7. Рекомендации по выбору тормозной жидкости

Что такое тормозная жидкость и для чего она нужна?
Перед тем как подробно рассмотреть процесс замены тормозной жидкости, важно понять её назначение и роль в тормозной системе автомобиля. Тормозная жидкость — это состав, заполняющий гидравлическую систему автомобиля. Она несжимаема, что позволяет ей эффективно передавать давление, создаваемое поршнем главного цилиндра при нажатии на тормоза водителем.
Благодаря этому давлению активируются тормозные механизмы, такие как барабаны и колодки, которые формируют необходимую силу трения для остановки автомобиля. Хотя может показаться, что любой несжимаемый раствор, например вода, может заменить тормозную жидкость, это не так. Специальные тормозные жидкости обладают уникальными свойствами, такими как устойчивость к вспениванию и стабильность при высоких и низких температурах. Также они предотвращают ускоренный износ и окисление компонентов тормозной системы, чего нельзя добиться с помощью обычной воды или масла.
Ключевое преимущество специализированных жидкостей — это их низкая предрасположенность к закипанию, что обеспечивает надежную передачу давления в любых условиях, что критически важно как в экстренных ситуациях, так и при плавном снижении скорости.

Современные тормозные жидкости: виды и классификация
При выборе тормозной жидкости необходимо знать, какие виды доступны на рынке и чем они отличаются. Наиболее информативной является американская классификация DOT, которая охватывает основные компоненты и характеристики состава:
- DOT 3. Основной компонент — гликоль, с добавлением модификаторов, уменьшающих окислительные свойства. Изначальная температура кипения составляет 205 градусов, но с накоплением влаги этот показатель может снизиться до 145 градусов, что требует замены. DOT 3 подходит для старых автомобилей с обычными барабанными тормозами, но для современных моделей с ABS и другими системами безопасности лучше использовать более продвинутые варианты.
- DOT 4 и DOT 5.1. Эти жидкости также основаны на гликоле, но с увеличенным количеством добавок, что значительно улучшает их характеристики. DOT 4 начинает кипеть при 230 градусах, а DOT 5.1 — при 260 градусах, что удовлетворяет потребностям спортивных автомобилей, подверженных высокой температуре. DOT 4 является универсальным вариантом, идеально сбалансированным по цене и характеристикам.
- DOT 5. Основным компонентом является силикон, температура кипения — 250 градусов. Эти жидкости не оказывают агрессивного воздействия на лакокрасочное покрытие и шланги. Однако их высокая цена делает их более подходящими для специализированного использования, нежели для общего применения.

Проверка состояния тормозной жидкости
Каждому автовладельцу важно уметь проверять состояние тормозной жидкости, так как решение о замене основывается именно на этом показателе. Основные тревожные признаки, на которые стоит обратить внимание, включают:
1. Изменение цвета. Обычно это проявляется в явно выраженном потемнении. Свежая жидкость имеет желтоватый оттенок, который со временем становится более насыщенным и может измениться до коричневого или даже черного цвета.
2. Выпадение осадка и потеря прозрачности.
3. Расслоение.
4. Насыщение влагой. Определить содержание влаги можно только с помощью специального прибора. Для этого используются тестеры, которые измеряют электропроводимость. Чем выше проводимость, тем больше воды содержится в жидкости. Если уровень влаги превышает 3 процента, необходимо немедленно произвести замену.

Зачем менять тормозную жидкость?
Частота замены тормозной жидкости зависит не только от рекомендаций производителя, но и от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Причины, по которым необходимо производить замену, включают:
1. Увеличение окислительной способности. Насыщение влагой вызывает коррозию металлических деталей и механизмов.
2. Снижение температуры кипения. При перегреве жидкость может образовывать пузырьки газа, что приводит к падению давления в тормозных магистралях и снижению эффективности торможения.
3. Загрязнение. Наличие посторонних частиц может блокировать движение жидкости по системе, что увеличивает нагрузку на детали и может вызвать их поломку или отказ тормозов.

Как слить тормозную жидкость?
Перед заменой тормозной жидкости необходимо слить старую, утратившую свои свойства. В процессе слива следуйте этим шагам:
1. Установите автомобиль на смотровую яму.
2. Выключите двигатель. Ручной тормоз не активируйте и используйте упоры, чтобы предотвратить движение машины.
3. Откройте капот, отсоедините электрические провода от главного тормозного цилиндра и снимите его крышку.
4. Поднимите автомобиль на домкратах, снимите колеса и крепежные болты.
5. Уберите полимерный колпачок с клапана.
6. Присоедините полимерный гибкий шланг к штуцеру, например, от капельницы.
7. Прокачайте тормозную педаль — сделайте 4 обычных нажатия и на пятом удерживайте педаль в нижнем положении 3-4 секунды.
8. Сбор отработанной жидкости в резервуаре продолжается до тех пор, пока струя не прекратится.

Как заменить тормозную жидкость: инструкция
Процесс замены тормозной жидкости достаточно прост и может быть выполнен любым водителем, следуя инструкции:
1. Извлеките старую жидкость из расширительного бачка с помощью шприца.
2. Залейте новую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до максимальной отметки.
3. Наденьте шланг на штуцер, расположенный на суппорте, и опустите другой конец шланга в резервуар для слива.
4. Создайте давление в тормозной системе. Это необходимо для удаления старой жидкости перед заливкой новой. Давление можно создать как с помощью специального оборудования, так и простым нажимом на педаль.
5. Открутите штуцер и дайте стечь старой жидкости.
6. Продолжайте прокачку до тех пор, пока из шланга не начнет выливаться новая жидкость без пузырьков воздуха.
7. Повторите все действия для каждого колеса автомобиля.

В некоторых случаях, если тормозная жидкость не проявляет признаков старения, можно просто долить ее до нужного уровня в бачке. Однако смешивать жидкости различных типов категорически не рекомендуется!

Записывайтесь на замену тормозной жидкости по телефону: +7 495 133-87-17 или на нашем сайте.
Оставить заявку